По ряду продовольственных товаров спрос покупателей удовлетворяется преимущественно за счет отечественной продукции, а вот в непродовольственном сегменте доля импорта значительно выше.
По данным Национального статистического комитета, доля продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в январе – сентябре 2023 года составила 60,8% (в январе – сентябре 2022 г. – 61,1%).
При этом значительный удельный вес продукции отечественного производства приходится на продовольственные товары – 77,9% (в январе – сентябре 2022 г. – 76,9%).
«По ряду позиций (мясо, сахар, сливочное масло) спрос покупателей практически полностью удовлетворялся за счет продукции белорусских товаропроизводителей», – рассказали в Белстате.
Доля продажи непродовольственных товаров отечественного производства организациями торговли в январе – сентябре текущего года составила 41,8% (в январе – сентябре 2022 г. – 43,1%).
Заметное преобладание импорта в продажах отмечено по таким позициям, как телевизоры, косметика и парфюмерия, трикотажная одежда.
Напомним, ранее Myfin.by рассказывал, как в Беларуси изменились продажи алкоголя и картофеля.