Какой уровень цифровой зрелости у компаний Беларуси – исследование

Какой уровень цифровой зрелости у компаний Беларуси – исследование
Фото носит иллюстративный характер, источник: digital.gov.az
Фото носит иллюстративный характер, источник: digital.gov.az

В конце 2022 года агентство AMDG и профессиональный конкурс «Бренд года» провели ежегодное исследование, с помощью которого оценили уровень цифровой зрелости белорусских компаний.

Digital Maturity (цифровая зрелость) – это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией.

В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября по декабрь 2022 года, приняли участие 74 компании.

В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней:

  • отсутствующий,
  • начальный,
  • фрагментарный,
  • интегрированный,
  • максимальный.

Согласно результатам исследования, 46% опрошенных компаний находятся на начальном этапе. Еще 34% – на фрагментарном. Но благодаря 14% организаций, чей уровень был оценен как интегрированный, средний показатель digital-зрелости белорусского рынка исследователи оценили как фрагментарный.

Наивысший уровень цифровой зрелости отмечается у крупных компаний с большим штатом сотрудников и выручкой, работающих в отраслях финансовой деятельности и IT. Далее идут розничная торговля и услуги для бизнеса.

В некоторых отраслях наблюдается переход с фрагментарного на начальный уровень и наоборот. Например, в 2022 году свой уровень цифровой зрелости нарастили такие сферы, как финансовая деятельность, информационные технологии, услуги для бизнеса и FMCG.

Кредиты
Моментальные кредиты для Предпринимателей
Моментальные кредиты для Предпринимателей
Банк ВТБ (Беларусь)
10 %
ставка в год
от 1 р.
на срок до 3 лет
Подать заявку

Лучше всего белорусский бизнес работает с аудиторией и рекламными креативами. Есть понимание, какие сегменты целевой аудитории существуют по всем онлайн-каналам.

Наиболее слабы компании по параметрам автоматизации и атрибуции. Тем не менее развитие в этих областях может быть конкурентным преимуществом, считают авторы исследования.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью: