В конце 2022 года агентство AMDG и профессиональный конкурс «Бренд года» провели ежегодное исследование, с помощью которого оценили уровень цифровой зрелости белорусских компаний.
Digital Maturity (цифровая зрелость) – это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией.
В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября по декабрь 2022 года, приняли участие 74 компании.
В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней:
- отсутствующий,
- начальный,
- фрагментарный,
- интегрированный,
- максимальный.
Согласно результатам исследования, 46% опрошенных компаний находятся на начальном этапе. Еще 34% – на фрагментарном. Но благодаря 14% организаций, чей уровень был оценен как интегрированный, средний показатель digital-зрелости белорусского рынка исследователи оценили как фрагментарный.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Наивысший уровень цифровой зрелости отмечается у крупных компаний с большим штатом сотрудников и выручкой, работающих в отраслях финансовой деятельности и IT. Далее идут розничная торговля и услуги для бизнеса.
В некоторых отраслях наблюдается переход с фрагментарного на начальный уровень и наоборот. Например, в 2022 году свой уровень цифровой зрелости нарастили такие сферы, как финансовая деятельность, информационные технологии, услуги для бизнеса и FMCG.
Лучше всего белорусский бизнес работает с аудиторией и рекламными креативами. Есть понимание, какие сегменты целевой аудитории существуют по всем онлайн-каналам.
Наиболее слабы компании по параметрам автоматизации и атрибуции. Тем не менее развитие в этих областях может быть конкурентным преимуществом, считают авторы исследования.