По итогам прошлого года в Беларуси сократилась реализация плодовых вин. Однако в одном из регионов страны продажи данного алкогольного напитка показали прирост.
По информации Белстата, организации торговли Беларуси (без микроорганизаций) в 2022 году реализовали 3857,1 тыс. декалитров (дал) плодовых вин, а в 2023 году – 3681,5 тыс. дал.
Таким образом, в годовом выражении продажи данного алкогольного напитка сократились на 4,6%.
При этом в одном из регионов страны зафиксирована положительная динамика продаж. Речь идет о белорусской столице, где реализация плодовых вин увеличилась на 5,3%.
Если в 2022 году организации торговли Минска продали 323,1 тыс. дал плодовых вин, то в 2023 году – 340,3 тыс. дал.
В остальных регионах наблюдается сокращение продаж:
- Гродненская область – на 8,1%;
- Брестская область – на 8,0%;
- Минская область – на 4,8%;
- Гомельская область – на 4,7%;
- Могилевская область – на 4,7%;
- Витебская область – на 4,3%.
Возвращаясь к продажам алкоголя в Минске, можно отметить, что в 2023 году организациями торговли столицы реализовано алкогольных напитков и пива на 1443,1 млн рублей, что в розничном товарообороте организаций торговли составило 6,1%.
Продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе составила 97,4% к уровню предыдущего года, то есть сократилась на 2,6%.
В натуральном выражении в 2023 году по сравнению с 2022 годом сильнее всего в Минске увеличилась реализация слабоалкогольных напитков – на 15,6%.
Выросли также продажи ликеров и ликеро-водочных изделий (+5,9%), игристых вин, включая шампанское (+4,7%), коньяка, коньячных напитков и бренди (+2,3%).
Отрицательную динамику продаж показали водка (-7,9%), виноградные вина (-4,9%) и пиво (-4,0%).
Напомним, ранее Myfin.by рассказывал, как в нашей стране изменились продажи отдельных продовольственных товаров. Также сообщалось, что в Беларуси выросли продажи холодильников и телевизоров.