Тест-драйв нового кроссовера JAC JS6: как едет, сколько стоит, что внутри

Тест-драйв нового кроссовера JAC JS6: как едет, сколько стоит, что внутри
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

На кого рассчитан новый китайский кроссовер JAC JS6? Разобраться в этом мы попытаемся в ходе тест-драйва новинки, которая, хотя и стоит 94 400 рублей, явно готова занять свое место под солнцем на белорусском рынке новых гарантийных авто.

Исходя из внешних габаритов кроссовера JAC JS6, продающегося на китайском рынке с лета 2021 года как Sehol QX, у нас он вполне может претендовать на нишу, в которой совсем недавно успешно конкурировали моноприводные версии Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и их одноклассники. Увы, рынок новых авто радикально изменился. Что-то стало дефицитом, какие-то модели вовсе исчезли из продажи. Ну и о росте цен тоже забывать не стоит.

По факту на январь 2023 года почти новый годовалый моноприводный X-Trail из тестового парка одного из столичных дилеров Nissan нынче стоит 94 000 рублей, цены на сайтах-агрегаторах на слегка подержанные 2-3-летние Outlander в этом же диапазоне. Балом же на белорусском рынке новых авто правит Geely, и почти каждая новинка на рынке – китайского происхождения.

Что скрывает красивая «обертка»?

Собранный в Казахстане методом крупноузловой сборки JAC JS6 – не исключение. Внешне кроссовер, выпускающийся исключительно с передним приводом, – очень гармоничный автомобиль, с ярким узнаваемым экстерьером, свойственным всем новым JAC «поколения 3.0». Данным фактом уже мало кого удивишь, так как трудились над ним специалисты итальянского дизайн-центра китайской компании, расположенного в Турине. Что же скрывает под собой столь привлекательная «обертка»?

Вот тут, уверяю, вас, как и меня, ждет приятный сюрприз. Стоит открыть дверь JAC JS6, как становится понятно, что конкурировать с интерьером этого, по сути, семейного кроссовера многим оппонентам будет непросто. Взгляд здесьв хорошем смысле цепляется буквально за каждый элемент отделки салона. Дешевых материалов практически нет.

Зато есть стильные и, как выяснилось позже, удобные и эргономичные ковшеобразные сиденья водителя и переднего пассажира, привлекательная приборная панель и неожиданно длинный цветной дисплей, объединяющий щиток приборов перед водителем и экран мультимедийной системы над центральной консолью. На фоне его вертикальные планшеты а-ля Tesla, равно как и «парящие дисплеи», – уже анахронизмы из недавнего прошлого.

Аналогичная история и с оформлением центрального тоннеля между передними сиденьями. Чтобы по достоинству оценить весь его функционал, лично мне понадобилось около 10 минут. Первым на себя обратил внимание напоминающий трамплин, полностью сенсорный пульт управления двухзонной климатической установкой. Далее порадовало наличие в JAC JS6 полки с беспроводной зарядкой мобильного телефона. И это не считая порта для USB и привычной розетки на 12V, отыскать которые весьма непросто, т.к. расположены они в огромной нише нижней части упомянутого тоннеля, разделяющего сиденья водителя и переднего пассажира.

Подстаканники с удерживающими лепестками, подлокотник, вентилируемый бокс для вещей – все это дизайнеры интерьера JAC JS6 сумели уместить на функциональном центральном тоннеле салона. И это не считая шайбы управления режимами автоматической трансмиссии, кнопки электромеханического стояночного тормоза и клавиши системы Autohold. Более того, задний торец центрального тоннеля дотошные китайцы тоже использовали по полной программе, разместив на нем два регулируемых воздуховода для пассажиров задних сидений и два USB-порта для зарядки мобильных устройств.

Вообще же забота о пассажирах в семейном JAC JS6 видна везде. На задних сиденьях к их услугам не только масса места для ног, широкий диван и удобная спинка сиденья с тремя подголовниками, а и центральный подлокотник, подстаканники, ниши для бутылок в дверях, карманы на спинках передних сидений, потолочная подсветка с обеих сторон салона и, конечно же, огромная панорамная крыша с электролюком. Дополнить весь этот набор до максимума можно лишь подогревом задних сидений и регулировкой наклона спинки заднего сиденья, коих у JS6, увы, нет.

Android и Apple

Нет, речь пойдет не об операционных системах и даже не о подключении Android Auto и Apple Car Play – оно в JAC JS6, конечно же, есть – а о том, что пересадка из-за руля обычного автомобиля на место водителя JAC JS6 вызывает такой же шквал эмоций, как переход с мобильного телефона Android на iPhone. Размеры те же, форма похожа, но все по-другому. Посему требуется изучение и привыкание.

И дело совсем не в том, что JAC JS6 предлагает водителю три версии оформления электронного щитка приборов и уйму вариантов амбиентной подсветки приборной панели, и даже не в том, что к услугам водителя и пассажиров в кроссовере сразу два цветных дисплея с диагоналями 12,3 дюйма, а в том, как это все управляется.

C так называемом Usability китайцы сильно постарались и даже немного перемудрили. В момент первого знакомства с возможностями машины в плане настроек некоторые функции пришлось поискать.

Так, подогрев передних сидений (он, к слову, в JAC JS6 трехуровневый) можно активировать лишь на центральном дисплее, причем в три касания (сначала нужно вывести на дисплей картинку управления климат-контролем, затем на ней нажать значок соответствующего сиденья и после этого, наконец, выбрать один из трех режимов обогрева). Скажу прямо: необычно и сложно, но, освоив этот алгоритм один раз, постепенно привыкаешь.

Следующая остановка – настройки показаний щитка приборов перед водителем. Изучив все три варианта оформления шкал, я, к примеру, поначалу не нашел версии с тахометром. Как же так? В машине с подрулевыми лепестками для переключения передач в ручном режиме автоматической трансмиссии – и нет данных об оборотах коленчатого вала?

Оказалось, все есть, причем на каждом их трех вариантов дизайна, но переключает выводимые на щиток данные скромная кнопка на правой спице многофункционального рулевого колеса.

С управлением двухзонным климат-контролем схожая история. Удобные сенсорные кнопки на «трамплине» быстро меняют интенсивность обдува и температуру, но значения скорости и градусы нужно искать не рядом с кнопками, а в верхней части центрального дисплея… Можно, конечно, вывести все, что касается климат-контроля, и на сам дисплей, но это потребует, опять же, как минимум трех кликов по нему.

К слову, работает климат-контроль на отлично. В моем случае, когда наконец были освоены все настройки, теплый воздух исправно подавался и в переднюю, и в заднюю части салона.

Ветровое стекло, не имеющее встроенного обогрева, после ночной стоянки тоже было весьма оперативно «разморожено» интенсивным потоком воздуха с температурой 31 градус Цельсия. Для полного счастья мне как водителю не хватило лишь обогрева руля.

Во всем остальном JAC JS6 преуспел. Два диапазона регулировок рулевой колонки, удобное электромеханически регулируемое в 6 направлениях кресло водителя с памятью и функцией приветственного сдвигания сиденья для удобства посадки оставили очень приятные впечатления о JAC JS6.

Как же все это едет?

Когда вдоволь натешились электронными девайсами, пришло время выяснить, как же семейный кроссовер ведет себя на дороге.

Под капотом у JAC JS6 безальтернативный для нашего рынка турбированный бензиновый двигатель 1,5 л, развивающий мощность в 174 л.с. и способный в диапазоне 1500-3500 об/мин выдавать крутящий момент в 280 Нм.

В трансмиссии – 6-ступенчатая роботизированная АКПП с двумя мокрыми сцеплениями.

Несмотря на исключительно передний привод, все подвески у JAC JS6 независимые. Тормозные механизмы спереди и сзади дисковые. В ходовой части никакого алюминия, только сталь. Одним словом, все, как любит белорусский покупатель.

Первые километры по МКАД с частыми перестроениями и разгонами показывают, что двигатель с трансмиссий в JAC JS6 работают в унисон. Режимы движения (спортивный, комфортный или экономичный) кроссовер позволяет переключать прямо на ходу. В первом варианте автомобиль очень хорош. Четкие реакции на педаль акселератора доставляют массу удовольствия. Разница же между комфортным и экономичным режимами не столь очевидна. Рискну предположить, что эти режимы лучше проявят себя в дальней дороге. Пока же на счетчике расхода топлива 7,9 л/100 км, что для кроссовера сегмента С очень неплохо. Езда по городу добавляет к этой цифре еще 500 мл, и с этим можно смириться.

Подвеска машины излишней мягкостью не балует. Если проводить параллели, я бы сравнил ее с подвеской Volkswagen. Этакий компромисс между способностью успешно «проглатывать» ямы на дорогах и стремлением крениться в поворотах.

А вот что в JAC JS6 достойно похвалы, так это его отличная шумоизоляция. За рулем из-за нее порой теряешь чувство скорости. Посему на спидометр нужно иногда поглядывать.

Что до настроек рулевого управления, то здесь у меня в фаворитах снова спортивный режим. В нем руль чуть тяжелее, чем в комфорте и стандарте, но у каждого свои предпочтения. К слову, во время изучения электронных настроек я был удивлен, что JAC JS6 позволяет не только выбрать одну из 3 настроек работы усилителя руля, а дает возможность отказаться от увеличения «тяжести» рулевого колеса на высоких скоростях и его «легкости» на парковке. Зачем – непонятно. Но такая возможность в машине есть.

Желаете поездить боком – JAC JS6 тоже не против. Нужно лишь отключить систему стабилизации курсовой устойчивости. Шасси кроссовера настроено очень недурно, и, когда электроника не «душит» двигатель, на заснеженной площадке JS6 даже способен пошалить.

Семейные ценности и не только

Раскрыть эту тему во всей красе позволяют не только просторный салон, клетка безопасности которого выполнена из высокопрочных сталей, а и стандартные для всех JAC JS6, продаваемых в Беларуси, 6 подушек безопасности вкупе с системой крепления детских сидений Isofix. Сюда же стоит добавить очень внимательную систему контроля слепых зон вокруг автомобиля, камеры кругового обзора и светодиодную оптику, отлично освещающую дорогу и обозначающую автомобиль в любых погодных условиях.

Само собой разумеется, как и у любой машины такого класса, за подобные деньги в JAC JS6 есть современная аудиосистема с 8 динамиками, бесключевой доступ в салон, дверь багажного отделения с электроприводом, регулировкой высоты наклона и открытием махом ноги под задним бампером.

Объем багажного отделения JAC JS6 составляет 490 л. Высоту багажника можно варьировать, меняя уровень пола. Последний может находиться или на уровне складываемых по схеме 60/40 спинок заднего сиденья, или значительно ниже, непосредственно над запасным колесом.

Что в итоге?

Понравился ли JAC JS6 в ходе тест-драйва? Положа руку на сердце, скорее да, чем нет. У кроссовера, конечно, нет любимого мною полного привода, но нужен ли он 80% покупателей? При величине дорожного просвета с полной загрузкой в 160 мм очень далеко от дороги мало кто поедет, а вот парковаться у бордюра с таким клиренсом куда приятнее, чем на легковушке. К слову, нижняя точка у JAC JS6 – пластиковая защита моторного отсека. До порога же у машины целых 280 мм.

Расход топлива у автомобиля очень приемлемый – 8,3-8,5 л/100 км после 170 км пробега. И это при том, что при съемках в статике двигатель я не глушил.

Возможные вопросы по защите кузова автомобиля от внешних воздействий «Атлант-М Боровая» превентивно решил дополнительной антикоррозийной обработкой.

И внешне, и внутри машина выглядит достойно и современно. А еще, в отличие от большинства потенциальных оппонентов, она продается новой, с гарантией в 5 лет или 150 000 км, и только в столице у бренда JAC уже несколько дилерских центров. Что до цены, то с оглядкой на нынешние реалии она в тренде.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Фото: Юрий Лихута
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все