
Вы уверены, что ваш лучший менеджер по продажам действительно лучший? Или он просто умеет расположить к себе? Сейчас покажем, как проверить свою интуицию с инструментами аналитики «Битрикс24». Но сначала поясним, зачем это делать.
Почему одной интуиции недостаточно
Помните, в 2000-х все пользовались кнопочными мобильными телефонами? Раз в несколько месяцев на рынке появлялось новое устройство с более мощной камерой или упрочненным корпусом. От кнопок никто отказываться не собирался. Маркетинговые исследования показывали, что потребители довольны существующими гаджетами. Один известный бизнесмен доверился своему чутью и совершил сенсорную революцию. Как много людей из вашего окружения пользуется кнопочным телефоном?
Интуиция может быть помощником на старте и в ситуациях, требующих быстрой реакции. Адреналин помогает сосредоточиться и найти нестандартное решение, опираясь на личный опыт. Однако в повседневной рутине объективно оценить ситуацию часто мешают самые обыденные вещи: не выспались, опоздали на работу, у ребенка экзамен. И вот уже плохое настроение, усталость и тревога заставляют видеть проблемы там, где их нет, или, наоборот, игнорировать реальные риски.
Поэтому в штатном рабочем режиме интуицию можно усилить аналитикой. Данные беспристрастно покажут, какой менеджер действительно эффективен, откуда приходят лиды, на каком этапе воронки клиенты уходят.
Как «Битрикс24» помогает принимать взвешенные решения
Немаловажно, как бизнес собирает информацию для принятия решений. К сожалению, ручной сбор данных часто не дает представления о реальной ситуации. Представьте: заявки приходят из соцсетей, с сайта, по телефону, обрабатывают их разные менеджеры. В лучшем случае информация фиксируется в общей таблице или в рабочем чате. В спешке сотрудники могут перепутать детали или вовсе забыть зафиксировать обращение. Чтобы в конце месяца понять, откуда пришло больше всего лидов или какая услуга пользовалась спросом, придется потратить несколько часов. Еще пару – чтобы составить отчеты.
Идеально, когда сбор данных не требует усилий со стороны команды, а еще лучше, если отчеты формируются автоматически. Вот как платформа «Битрикс24» превращает цифры, звонки и задачи в систему, которая помогает принимать взвешенные решения:
- Автоматизация сбора данных: заявки из разных источников автоматически распределяются среди менеджеров и фиксируются в системе. Программа напомнит работнику о необходимом действии и сама заполнит карточку сделки недостающей информацией.
- Постоянный анализ данных: «Битрикс24» – это не архив. Система анализирует информацию из CRM и использует ее на благо компании. Например, формирует список «теплых» лидов, которые с большой вероятностью совершат покупку снова. Кроме того, сервис собирает данные о работе сотрудников: когда начинают и заканчивают рабочий день, сколько сделок закрывают, как общаются с клиентом и др. А еще в «Битрикс24» есть сквозная аналитика, которая помогает оценить эффективность рекламных каналов.
- Визуализация собранной информации: полученные данные сервис собирает в удобные для восприятия графики и таблицы. Также в «Битрикс24» есть готовые шаблоны отчетов по самым разным направлениям. Например, отчеты по сделкам, менеджерам, товарам или лидам. Отчеты можно адаптировать под задачи бизнеса.
- Безопасное хранение данных: все данные о клиентах и сделках хранятся в одном месте. При необходимости владелец портала может настроить доступы для команды. Например, запретить удаление сделок или копирование данных.
Чтобы система отражала реальную картину бизнеса, нужно правильно настроить CRM. После релиза «Невесомость» в «Битрикс24» появился помощник на базе искусственного интеллекта – Марта AI. ИИ задает вопросы в чате и сам настраивает сервис под задачи бизнеса. Например, предлагает дополнительные поля в карточке сделки, продумывает этапы воронки продаж.
Резюме
Интуиция нужна для быстрого реагирования и смелых решений. В рутинных задачах ее бывает недостаточно. Принимать взвешенные решения часто мешают личные обстоятельства и эмоции. Трезво оценить ситуацию помогает использование аналитики. Однако ручной сбор и анализ данных часто бывают неточными. Онлайн-сервис «Битрикс24» централизует хранение информации, постоянно анализирует ее и визуализирует результаты. Марта AI помогает настроить систему под конкретные задачи компании.
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385