
Замечали, как быстро меняются предпочтения клиентов и ситуация на рынке? То, что было актуально в январе, к осени может приносить убытки. Второе полугодие – повод пересмотреть стратегию и внести в нее корректировки. Если вы еще не сделали пересмотр летом, то сейчас самое время. Тем более что для этого есть все необходимые данные внутри платформы «Битрикс24».
Почему итоги первого полугодия – это компас для второго
Представьте ситуацию: в январе импортер электроники закупил крупную партию техники премиум-сегмента. Летом компания проанализировала итоги полугодия – 70 % продаж составила продукция в бюджетном и среднем ценовом сегменте. Но команда решила «дожать» старый план. Результат: ни к осени, ни к концу года дорогостоящий товар не принес ожидаемой прибыли.
Компании, пересматривающие стратегию раз в год и реже, с большей вероятностью отстанут от конкурентов. Уже за первые шесть месяцев года становится понятно, что из товарной матрицы пользуется спросом, где возникают узкие места в воронке продаж и какие каналы продвижения приносят лидов. Почему бы не использовать эти данные как ориентир для корректировки курса?
Узнайте первыми о масштабных изменениях «Битрикс24»
6 ноября вас ждет онлайн-презентация с масштабными обновлениями: искусственный интеллект, мобильность, совместная работа и CRM. Новые инструменты и возможности помогут вашей команде достичь по-настоящему космических результатов. Присоединиться к презентации.

Какие данные из «Битрикс24» помогут скорректировать стратегию
Онлайн-сервис постоянно собирает данные из CRM и анализирует их. Эта информация помогает руководителю оценить эффективность бизнес-стратегии и своевременно скорректировать ее. Вот что можно посмотреть в разделе «Аналитика» CRM «Битрикс24»:
- Воронка продаж – показывает количество сделок на каждом этапе продаж за выбранный период. Дополнительно указывается сумма всех сделок, среднее время длительности сделки и общая сумма выигранных сделок. Также программа подсчитывает общую конверсию – процент успешно завершенных сделок. Анализ воронки позволяет понять, на каком ее этапе теряются лиды.
- Эффективность менеджеров – «Битрикс24» отображает рейтинг менеджеров по сумме выигранных сделок за выбранный период, а также динамику изменения этой суммы. Эти данные помогают определить самых продуктивных работников, понять, кто перегружен, а кому нужно обучение.
- Аналитика звонков – в этом разделе руководитель может проанализировать активность звонков по дням недели и времени суток, а также оценить работу каждого менеджера. Например, посмотреть, сколько входящих звонков обработал сотрудник, сколько исходящих звонков сделал, как долго длились диалоги, сколько обращений было пропущено.
- Сквозная аналитика «Битрикс24» – инструмент позволяет отследить путь клиента от первого касания с рекламой до покупки и объективно оценить эффективность рекламных кампаний. На основе данных сквозной аналитики компания может оптимизировать рекламный бюджет и повысить конверсию в продажи.
Кроме того, на основе собранных данных онлайн-сервис «Битрикс24» формирует самые разнообразные виды отчетов. Например, отчет «Доходность по товарам» показывает, какой товар, в каком количестве и на какую сумму был продан за выбранный период. Так руководитель сможет понять, какая продукция приносит доход, а на какие позиции не стоит тратить рекламный бюджет.
Резюме
Часто компании продолжают работать по старому плану, даже когда результаты первого полугодия показывают, что стратегия неэффективна. «Битрикс24» анализирует данные из CRM и предоставляет пользователям объективную информацию для корректировки курса. Система подсветит «узкие места» в воронке продаж, объективно оценит эффективность менеджеров и качество их общения с лидами, а также поможет определить рабочие рекламные каналы. В программе есть готовые шаблоны отчетов по множеству показателей.
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385