– Роман, скажите, почему вы обратили свое внимание на работу именно банковских веб-сайтов?
Во-вторых, несколько месяцев назад к нам обратились организаторы ежегодной премии «Банк Года» за помощью в выборе лучшего банковского сайта для новой номинации премии. Нами было проведено кабинетное исследование 24 сайтов банков, анализ данных которого позволил выбрать лучших.
В-третьих, на сегодняшний день банковская отрасль — это один из локомотивов экономики. Каждый человек, ИП, юридическое лицо имеет отрытый банковский счет или собирается это сделать. Но, зачастую, в процессе взаимодействия заинтересованного лица с банком возникают вопросы о качестве обслуживания клиента банка за пределами банковского отделения, а именно на их официальных сайтах.
– Какая из выявленных вами проблем представляет реальную угрозу?
– В первую очередь для наших экспертов неприятным открытием стало отсутствие у некоторых банков SSL-сертификата, наличие которого является обязательным с 2014 года! SSL-сертификат представляет собой уникальную цифровую подпись сайта, которая позволяет шифровать данные.
Информационная безопасность — это одна из самых обсуждаемых и важных тем в наши дни. Когда мы говорим об отсутствии такого сертификата у банка, то это означает абсолютную незащищенность личных данных посетителей.
– Что не учитывают банковские организации при работе со своими веб-сайтами?
– Некоторые из них, по всей видимости, по-прежнему полагают, что большинство пользователей для выхода в интернет все еще используют компьютеры и ноутбуки, совершая при этом фатальную ошибку.
А учитывая тот факт, что разрешение экранов у этих гаджетов значительно меньше, чем у компьютерной техники, получается, что данная целевая аудитория из-за некорректного отображения информации на сайте не может ей воспользоваться. Это приводит к недовольству со стороны клиентов, потере клиентской базы и свидетельствует о том, что банк не идет в ногу со временем.
С нашей стороны столкнуться с такой проблемой на некоторых сайтах было более чем странно. Исходя из опыта «Медиа Лайн» могу сказать, что все больше компаний, которые обращаются к нам за разработкой сайтов, высказывают пожелания о разработке сначала именно мобильной версии с ее последующей адаптацией под десктоп. Поэтому советуем принять во внимание эту информацию и не затягивать с решением данной проблемы.
– Что вы можете сказать о фирменной стилистике банковских веб-сайтов?
– Хочу отметить, что среди всех проанализированных нами сайтов, есть как довольно удачные стилистические решения, так и весьма сомнительные. В современном мире с помощью сайта можно легко создать определенный образ компании, который будет потом на нее работать. К сожалению, многие вкладывают немалые бюджеты в оформление оффлайн точек обслуживания, при этом не уделяя должного внимания внешнему виду сайта.
За этим кроется серьезное упущение. Ведь сайт является чуть ли не первой точкой контакта и именно он формирует первый опыт работы потенциального клиента с компанией. Вероятнее всего, прежде чем посетить отделение банка, будущий клиент зайдет на сайт, чтобы узнать адрес ближайшего отделения или ознакомиться с условиями интересующего его продукта.
– Какие еще негативные тенденции вы можете назвать?
– Сегодня мне кажется странным, что многие совершенно не используют потенциал SEO-инструментов для продвижения своих сайтов в интернете.
Это означает, что найти информацию о банке и его продуктах практически невозможно без прямого захода на сайт. А учитывая, что на смену старому поколению приходит новое, которое предпочтет найти и получить всю информацию самостоятельно в интернете, как минимум странно игнорировать возможности SEO.
– А что вы можете рекомендовать, какие на сегодняшний день имеются тренды?
– Из трендов, которые были отмечены экспертами компании «Медиа Лайн» — это спецсервисы, которые предлагаются на сайте для клиента. Одной из задач сайта является автоматизация бизнес-процессов. Например, онлайн-заявка на оформление карты или кредита без посещения отделения банка. Или хотя бы несложный функционал в виде расчета платежей по кредиту. Все эти инструменты призваны обеспечить простоту взаимодействия между банком и его клиентом, исключая при этом, трату времени на очереди и бесконечные консультации. К тому же наличие таких сервисов создало бы комфортную среду для клиентов банка и повысило бы лояльность.
– В начале нашего интервью Вы сказали, что проводили исследование сайтов, которое позволило вскрыть определенные проблемы. А на чем строилось ваше исследование и где можно ознакомиться с результатами оценки всех сайтов?
– Мы разработали свою собственную методологию оценки эффективности банковских сайтов. Она базируется на 11 ключевых параметрах, каждый из которых может содержать до 20 критериев оценки.
В публичном доступе мы не публикуем результаты исследования и подробного описания методологии, но, если вы представитель одной из банковских организаций, мы можем предоставить вам эти данные по личному запросу. Более подробно о результатах аудита банковские организации могут узнать, отправив нам заявку через форму www.medialine.by/bank-goda/.
– Могли бы вы провести подобный аудит в рамках другой сферы деятельности?
– Да, конечно. Компания «Медиа Лайн» существует с 2007 года. За это время у нас накопился широкий отраслевой опыт, который включает в себя не только финансовую отрасль, но и строительство, недвижимость, розничную торговлю, e-commerce, производство (монобренды) и государственные организации. Поэтому для нас это ценная возможность применить свои знания и оказать содействие в развитии бизнеса.
– Ну и последний вопрос: так чей же сайт можно назвать лучшим?
– Третье место по итогам нашего исследования занял Банк «Дабрабыт», второе место досталось Беларусбанку и первое место у Белинвестбанка.
*партнерский материал