Руководитель по электронному бизнесу «Альфа Банка» Ольга Филипенко. Фото: Альфа Банк
«Альфа Банк» планирует в будущем реализовать возможность выбора белорусского языка в своем мобильном банке INSYNC.BY. Об этом в интервью Myfin.by рассказала руководитель по электронному бизнесу данного финучреждения Ольга Филипенко.
Она также сделала прогноз на будущее цифрового финансового рынка в Беларуси и объяснила, почему после переезда из Москвы в Минск абсолютно не думает, что пересела с «Бентли» на велосипед.
«Удивляемся, если доставка пиццы не доступна в один клик»
– Чтобы примерно предсказать развитие белорусского банкинга, достаточно взглянуть на мировые рынки. А там финансовый сектор активно движется в сторону построения маркетплейсов – универсальных онлайн-платформ с расширенным спектром финансовых и околофинансовых сервисов, – отметила собеседница.
По ее словам, это могут быть не только переводы с карты на карту, платежи, но и страхование, сервисы для покупки ценных бумаг и прочие инструменты. В идеале платформа должна быть доступна всем клиентам, независимо от того, в каком банке они обслуживаются.
– Общие тенденции как на мировых, так и на локальных рынках одинаковы. Разница во времени внедрения тех или иных инноваций, развитии законодательной базы и так далее. А это рабочие вопросы, – считает Филипенко.
Также она отметила, что во всем мире уровень ожидания клиентов сейчас высок. Это характерно сегодня для любого рынка и затрагивает не только финансовую отрасль.
– Однозначно, все сферы уходят в онлайн. Мы заказываем такси через мобильное приложение, бронируем отели с помощью электронных сервисов и удивляемся, если доставка пиццы доступна только по телефону, а не в один клик. Такие ожидания сейчас характерны для клиентов в любой стране, – говорит представительница банка.
Тестирование мобильного приложения INSYNC.BY. Фото: myfin.by
В Беларуси для развития электронных финансовых сервисов создана отличная база на государственном уровне, продолжает она. Прежде всего, это система расчетов ЕРИП, аналогов которой до сих пор нет в СНГ.
– Уже в ближайшем будущем все белорусы будут подключены к межбанковской системе идентификации. Мы заинтересованы в форсировании внедрения этой системы и ожидаем, когда она начет работу в полном объеме. Это станет вторым мощным толчком для развития отрасли, – делится мнением Филипенко.
«Минские ребята работают на крупнейшие мировые бренды»
По ее словам, «Альфа-Банк» тоже следует мировым тенденциям. Основная задача – реализовать на базе INSYNC.BY стратегию мобильного банка. Создать не просто приложение, а новый уровень взаимодействия с клиентом, когда сервисы полностью интегрированы в жизнь пользователя.
– Это система, в которой появление тех или иных продуктов не связано только с конкуренцией, мировыми трендами или требованиями времени. Мобильный банк, прежде всего, отвечает на вопрос: «Какие инструменты необходимы пользователю для жизни и ведения бизнеса именно сейчас?», – подчеркивает собеседница.
Филипенко, имеющая опыт работы в Москве, рассказала, что у нее нет впечатления, что с переездом в Минск она пересела с «Бентли» на велосипед.
– Объективно на сложность и амбициозность задач, на скорость достижения целей влияет рост числа клиентов. И в этом мы, конечно, видим себя среди лидеров в Беларуси. Местный рынок готов к новому уровню пользования финансовыми инструментами. И мы создали команду, которая готова меняться и жить в темпе клиентов, – говорит представительница банка.
Руководитель по электронному бизнесу «Альфа Банка» Ольга Филипенко. Фото: Альфа Банк
Также, по ее мнению, в Беларуси очень высокие стандарты в области информационных технологий. IT сегодня – стратегическая, экономикообразующая отрасль для страны.
– Минские ребята работают на крупнейшие мировые бренды. Резидентами Парка высоких технологий являются компании, которые сегодня гремят на международной арене, – напомнила собеседница.
«Механика MGM зарекомендовала себя в разных сферах»
Филипенко назвала 3 разработки, сделанные белорусской командой под ее управлением, которыми она гордится. Во-первых, это трансграничный сервис мгновенных денежных переводов «Альфа-Мир».
– Он позволяет переводить деньги между банками группы в России и Беларуси. Для совершения операции достаточно знать только номер телефона получателя. При этом возможна конвертация по курсу банка в одну из четырех валют: российские рубли, доллары, евро или BYN, – описывает собеседница.
Во-вторых, мобильный банк INSYNC.BY. Это уникальный сервис, позволяющий взаимодействовать с клиентом на новом уровне. В нем впервые была реализована возможность стать клиентом, не посещая отделение.
– Механика управления командами построена по системе drag&drop, когда для любой операции достаточно перетянуть иконку на рабочем столе. Реализован смарт-поиск в дереве ЕРИП, внедрен эксклюзивный сервис по обмену валют через приложение по выгодному курсу, – говорит представительница банка.
И наконец, проект «Альфа-Тусовка». Механика MGM, когда клиентам предлагается приглашать в сеть друзей, отлично зарекомендовала себя в разных сферах: от сервиса (тот же Uber, например) до НоReCa.
– В банковской отрасли Альфа-Банк стал первым. Мы разработали бонусную программу для пользователей и их друзей, чтобы расширить клиентскую базу и создать настоящее сообщество клиентов, – резюмирует Филипенко.
Фасад здания центрального отделения «Альфа Банка» в Минске. Фото: myfin.by