Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит?

В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит?
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

Информация о нехватке топлива на АЗС на фоне роста цен на бензин в последнее время поступает из многих регионов России. Эксперты полагают, что к сложившейся ситуации, помимо прочего, привели некоторые решения властей страны, из-за которых местные НПЗ и нефтяные компании несут финансовые потери.

Российская редакция Forbes на основе данных Росстата сообщает о заметном увеличении с начала 2023 года стоимости бензина и «дизеля» в России – на 6,6% и 2,7% соответственно. При этом отмечается, что биржевые цены на топливо, особенно на бензин, в конце августа били рекорды – для отдельных сортов они выросли на 9% всего за месяц.

Одновременно с этим все чаще появляется информация о дефиците топлива на автозаправочных станциях по всей России: за последнее время такие сообщения поступали из Самарской, Рязанской, Волгоградской и Новосибирской областей, а также Краснодарского края. Хотя российское Министерство энергетики заявило о том, что производство бензина на местных НПЗ в августе не опускалось ниже уровня, который фиксировался в предыдущие два года, специальный штаб ведомства все же решил взять на особый контроль обеспечение топливом предприятий сферы АПК, а также заправок.

Почему растут цены?

Эксперты, опрошенные Forbes, указывают на несколько причин сложившейся ситуации. Во-первых, не последнюю роль играет сезонный фактор – сейчас в разгаре уборочная кампания, а для техники в полях требуются значительные объемы топлива. Кроме того, с существенную роль играет грядущее сокращение субсидий для НПЗ от государства по демпферной схеме, по которой государство возмещает долю от разницы между экспортными и внутренними ценами на топливо, что помогает не допускать его удорожания внутри страны.

Напомним, как ранее сообщалось в СМИ, в связи с корректировкой в России налогового законодательства с сентября демпферные выплаты местным нефтеперерабатывающим предприятиям должны снизится на 50%.

Откуда дефицит?

При этом российские розничные продавцы топлива стараются не идти на резкое повышение цен, в то же время сокращая объемы сбываемого топлива – нередко именно это и приводит к нехватке. Также некоторые из них идут на различные ухищрения, снижающие качество бензина.

Еще одним важным фактором, влияющим на формирование дефицита, аналитики считают добровольное сокращение Россией экспорта нефти, которое наблюдается с середины лета: в августе оно достигло 500 тыс. баррелей в сутки, а в сентябре должно составить 300 тыс. баррелей в сутки. Понесенные из-за этого потери энергетические компании пытаются восполнить за счет увеличения поставок за границу нефтепродуктов – тем более, что для этого сейчас сложилась благоприятная ценовая конъюнктура.

Хотя официальных данных, подтверждающих такие утверждения, нет, источники агентства Reuters сообщили, что в первой половине августа поставки дизельного топлива из России за рубеж увеличились на 7% в сравнении с предыдущим годом – особенный рост якобы наблюдался по таким направлениям, как Турция и Бразилия.

Как повлиять на ситуацию?

Эксперты полагают, что сложившуюся ситуацию можно изменить, если власти России откажутся от экспортных ограничений или введут новые меры регулирования, среди которых дальнейшее увеличение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже, а также запуск механизма государственного лицензирования продавцов нефтепродуктов с установленными для них обязательными квотами для внутреннего рынка.

Напомним, как ранее сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на топливном рынке, из-за пересмотра в России демпферной схемы Беларусь, чьи НПЗ также в ней участвовали, может сильно урезать или вовсе прекратить экспорт топлива в соседнюю страну, увеличив экспорт в страны дальнего зарубежья.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все