Вкладчикам не о чем беспокоиться
По словам Лихогруда, затраты на ребрендинг минимальны, а над названием думали долго, и хотели выбрать именно белорусское слово. «Потому что наш основной клиент здесь, рынок здесь, и в стране не было ни одного банка, который назывался бы действительно по-белорусски», — отметил он.
Смена названия ничем не грозит вкладчикам, кредитополучателям и другим контрагентам: правоотношения сохраняются. «Юрлицо то же, смена названия не ведет к перезаключению договоров» — заявил Игорь Лихогруд.
Основным акционером банка «Москва-Минск» Национальный банк Беларуси стал в конце 2014 года, когда вместе с подконтрольным ему «Паритетбанком» купил 100% акций за 55,7 млн долларов у российской «Группы ВТБ», после чего основное фондирование, шедшее из России, стало белорусским.
О приватизации любой ценой речь не идет
Причиной изменения названия стало желание приватизировать банк, хотя это, по словам руководителя банка, и не является самоцелью.
«Название «Москва-Минск» многих вводило в заблуждение. Вы знаете сложные отношения России с остальным миром. Поэтому новый бренд поможет продаже. Но продавать банк на любых условиях мы не будем: банк успешен, эффективен, и нет смысла продавать хороший актив дешево», — заявил председатель правления банка «Дабрабыт».
Как заявил Игорь Лихогруд, ведутся переговоры с разными контрагентами с разных частей света. Нацбанком поставлена задача до конца 2019 года завершить переговоры с потенциальными инвесторами о приватизации.
«Шанс есть. Я не исключаю, что это получится в этом году. Приватизация — это цель, но не любой ценой, не на любых условиях», — подчеркнул Игорь Лихогруд.
Существует вариант, при котором акционером банка «Дабрабыт» станет и ЕБРР, но совместно с новым инвестором, а не до того, как переговоры с покупателями будут завершены. Все зависит от того, устроят ли условия обе стороны. При этом ЕБРР не готов приобрести преобладающую долю.
Турки и китайцы назвали свою цену
В числе возможных стратегических инвесторов могут выступить представители китайского и турецкого бизнеса, причем конкретные предложения с озвученной ценой уже обсуждались, подтвердил Игорь Лихогруд.
«Мы будем выбирать инвестора, ориентируясь на то, что он может привнести, какой добавить капитал, какие технологии», — отметил Игорь Лихогруд.
Но даже если банк будет продан китайским или турецким банкам, об интересе которых уже сообщалось, он не намерен превращаться в монолайнера или делать акцент на каком-то сегменте.
В центре Минска появится шоурум «Банка Дабрабыт»
В стратегии развития банка — акцент на малый и средний бизнес, кредитование населения: «Для устойчивости всегда лучше диверсификация. Стратегия развития на три года выполнена — сектор по работе с МСБ развился, создана полная линейка продуктов, банк стал более технологичным, изменился организационно, в целом количественно и качественно мы параметры выполнили. Пришло время формировать новую стратегию. Сделано это будет в 2020 году», — заявил Игорь Лихогруд.
В рамках развития «Банк Дабрабыт» не намерен массово строить офисы в региональных центрах, открывать новые отделения.
«Широкой экспансии не планируем, мы уже представлены в 30 крупнейших городах. При развитии онлайн-сервисов нет потребности в физическом расширении. Но у нас есть задумка сделать что-то вроде флагманского филиала, или шоурума в центре Минска», — заявил топ-менеджер обновляющегося банка.
Решение о продаже примет Президент
Зачем же продавать банк, если он прибылен, успешен и перспективы развития хороши?
По словам Игоря Лихогруда дело, в том числе, и в конфликте интересов: Нацбанк является и собственником банка, и регулятором в одном лице.
На уточняющий вопрос о цене продажи он заявил, что сегодня банк меньше капитала (125 миллионов рублей, что по курсу Нацбанка составляет 58,06 млн долларов) точно не продавал бы, а решение о его продаже будет принимать глава государства, потому что это государственное имущество.
Приход инвестора может помочь банку резко прибавить.
«Инфраструктура, которая создана, команда, которая есть в банке, технологии, продукты, процессы, — все это позволит нам легко вырасти в 2-3 раза при приходе капитала», — уверен Игорь Лихогруд.