Механизм дорожного сбора в Беларуси должен обеспечивать социальную справедливость. Такое мнение высказал министр финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей, сообщает БЕЛТА.
«Мы осторожно рассматриваем оба варианта. Они с точки зрения доходов идентичные. С точки зрения администрирования собирать налог через топливо значительно легче», – отметил министр.
По его словам, у каждого из механизмов есть свои достоинства и недостатки.
«Да, он через топливо заплатит меньше, но ему придется заплатить за другие виды товаров и услуг больше», – заметил Максим Ермолович.
Со стороны депутатов прозвучало предложение снизить ставку госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
«Стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет свою цену, – ответил Максим Ермолович. – Платить придется, только по какому механизму? Уменьшить ставку - значит, снизить расходы на дорожное хозяйство. Это вопрос дискуссионный». Ранее также обсуждалась возможность привязать оплату налога к страховке, отслеживать оплату через систему видеомониторинга дорожного потока.
«Таким образом те, кто не платит (госпошлину. - Прим. БЕЛТА), неотвратимо получали бы наказание, – сказал Максим Ермолович. – Но эта система не реализована, поскольку развернулась жаркая дискуссия».