Беларусбанк, в частности, информирует своих клиентов о подобных случаях мошенничества с использованием методов социальной инженерии через Viber и приводит варианты сообщений от поддельного аккаунта «Беларусбанк Онлайн»:
«Уважаемый клиент «Беларусбанка», наша служба поддержки спешит сообщить вам, что в связи с участившимися случаями мошенничества ваша карта заблокирована. Баланс 0.01 BYN. Вам следует обратиться в ближайшее отделение банка либо по нашим контактам в Viber».
Или: «Служба поддержки «Беларусбанка» информирует, что в связи с участившимися мошенническими операциями по требованию службы безопасности ваша карта заблокирована. Баланс вашей карты 0.00 рублей. Для разбирательства рекомендуем обратиться в банк либо связаться по нашим контактам в Viber».
МТБанк также сообщает, что пользователь мессенджера может получить сообщение от аккаунта в Viber под названием «[название банка] Онлайн», номер телефона: +38068*****16, на аватарке аккаунта изображен логотип банка.
Не передавайте никому реквизиты своих банковских карт
Приорбанкнапоминает, что банк никогда не запрашивает у клиентов ни полный номер карточки, ни период действия, ни пароли от интернет-банка. При необходимости – только 4 последних цифры карточки и ФИО. Поэтому при получении подобных сообщений через Viber клиентам банка не стоит связываться с отправителем и не надо передавать ему личную информацию (номер карточки, пароли от интернет-банка и т.д.).
«Пожалуйста, помните об этом и не предоставляйте более полную информацию, даже если ее запрашивает сотрудник банка», – сказано в сообщении банка.